Когда красота — зло
Я работаю в сервисном центре бытовой техники. И все бы ничего, если бы не моя внешность. Представьте себе блондинку с модельными параметрами – локоны до плеч, голубые глаза и губки «бантиком», 175 см роста, из которых 110 см приходится на ноги (почти как у Джулии Робертс) и пресловутые 90-60-90. Здесь я немножечко приврала, но, согласитесь, 91-59-90 – тоже очень неплохо.
И все бы ничего, но такая внешность иногда очень мешает в работе. Я сейчас не стану говорить о том, что клиенты через одного пытаются познакомиться поближе, а жены после посещения нашего сервисного центра превращаются в ревнивых фурий. Меня это никоим образом не касается.
А вот тот факт, что мужчины не воспринимают меня как профессионала, очень огорчает. Ну, не стану же я каждому тыкать в лицо копией диплома весьма престижного технического вуза, равно как и выпиской из него с отличными оценками. Еще, чего доброго, подумают, что высокие баллы зарабатывались вовсе не мозгами, а с помощью других частей тела.
Так вот, ближе к теме. Я запросто могу сделать диагностику стиральной машинки и устранить сложную неисправность. Но это не мешает любому клиенту-мужчине (даже если он безнадежный «гуманитарий») сомневаться в моих способностях.
Вот только один из примеров.
Заходит к нам интеллигентного вида мужчина и сообщает, что его машинка уже не на гарантии, поэтому он сам открутил несколько винтов и нашел деталь, которая сломалась. Он, мол, немного разбирается в технике, поэтому поставит ее тоже сам, нужно только купить новую запчасть. К сожалению, он не знает, как называется нужная железка, но зато прихватил с собой деталь и паспорт на стиралку Samsung, чтобы не ошибиться с модификацией. И тут он вытаскивает из барсетки…косточку от женского бюстгальтера.
Я сначала настолько опешила, что даже не рассмеялась. С самым серьезным выражением лица поведала, что предмет не имеет ничего общего с бытовой техникой, а является деталью женского гардероба. Но мужчина долгих десять минут продолжал настаивать на своей правоте. По его версии, машинка сначала стала издавать странный лязгающий звук и даже завершила цикл стирки.
Дальше прозвучала убийственная фраза: «Это точно был не посторонний предмет, пуговица или молния. Я выгрузил белье и посмотрел в барабан — тот был пустым». Мужчина оказался не робкого десятка и принялся разбирать машинку, благо, в доме имелся набор отверток. Эта штука выпала не понятно откуда, после чего машинка и перестала работать. Ну, не беда. Если он посмотрит схему, то запросто вставит такую же «хрень». В крайнем случае, он готов оплатить не только запчасть, но и услуги толкового мастера.
Мои объяснения категорически не принимались. Смазливая блондинка в понимании мужичка ничего не смыслит ни в ремонте, ни в запчастях . Допустим. Но тогда почему в его светлую голову не пришла такая простая мысль, что уж косточку от лифчика я просто обязана идентифицировать именно в силу своей «ограниченности».
Прения удалось прекратить долговязому Сашке — моему коллеге, который все это время наблюдал за диалогом, стараясь не заржать во весь голос. Его мнение как эксперта по стиральным машинкам и женскому белью показалось клиенту достаточно убедительным, и изрядно согнутая косточка наконец-то полетела в мусорное ведро.
Нужно ли говорить, что на вызов отправился кто-то из ребят, а эта история превратилась в смешной анекдот.
Рассказала Ольга.